Правила игры «ВОЙНА ОН-ЛАЙН»
Введение
В 1945 году Красная Армия штурмом взяла Берлин и покончила с фашистской
Германией. Этому великому историческому событию посвящена наша игра.
Игроки
могут воспроизвести боевые действия сражающихся сторон - Советского Союза и
Германии. Каждая карта в игре представляет реальное боевое подразделение тех
лет. Это могут быть пехотные или бронетанковые подразделения, артиллерия или
авиация. Игровые показатели подразделений подобраны таким образом, чтобы
наиболее точно отразить их реальные характеристики и тактические возможности.
Экономические возможности сторон по формированию войск и ведению боевых
действий отображаются в игре картами ресурсов.
Основная часть
Цель игры – уничтожение колоды противника.
Играют вдвоем. Каждый из игроков может сражаться за Красную Армию или немецкие войска
Игра ведется по ходам. Каждый ход поделен на фазы.
В процессе игры карты находятся в руке игрока или размещаются на игровом поле на
1-й или 2-й линии обороны.
В
начале игры каждый из игроков получает из своей колоды 7 карт. Они составляют
“стартовую руку” игрока. Игрок, который ходит первым, получает в начале своего
хода еще одну карту. В дальнейшем в начале своего хода каждый из игроков получает
из колоды по две карты.
Поворот и разворот карты
Поворот
карты – когда карта используется,
атакует, блокирует, поддерживает, она должна поворачивается. Это означает, что
карта уже использована, и не может быть вновь разыграна в текущий ход. Повернутая
карта не может атаковать, блокировать, поддерживать, использовать специальные
свойства и давать ресурсы. В тексте карты поворот обозначается специальным
значком.
Разворот
карты – все повернутые карты (включая
карты ресурсов) разворачиваются в нормальное положение в начале хода игрока,
которому они принадлежат.
Виды карт
Карты делятся на карты ресурсов, карты подразделений и тактические карты
Карты ресурсов. В игре существует три вида "ресурсов", которые тратятся на введение в игру (строительство) боевых
подразделений, отыгрыш атак и специальных свойств:
- склады;
- заводы;
- топливо.
Источником ресурсов являются карты ресурсов.
Каждый ход игрок может вводить в игру не более двух карт ресурсов из руки.
Значок ресурса в тексте карты означает, что для достижения описанного в тексте эффекта должно быть потрачено определенное количество ресурсов.
Если у игрока нет какого-либо ресурса, его можно заменить, потратив два других. 1 склад = 2 завода или 2 топлива или 1 завод и 1 топливо, 1 завод = 2 склада или 2 топлива или 1 склад и 1 топливо, 1 топливо = 2 склада или 2 завода или 1 склад и 1 завод.
Пример: для строительства броневика требуется 1 склад, 2 завода и 1 топливо. Значит, его можно построить, затратив, например, 5 складов и 1 топливо, либо 3 склада и 2 завода, или, скажем, 2 завода и 3 топлива, и т.д.
Карты
подразделений обозначают какое-либо
подразделение одного из типов (родов) войск: пехоты, бронетехники, артиллерии, авиации.
Тип подразделения можно определить по цвету фона карты:
 | Пехота – зеленый; |
 | Бронетехника – серый; |
 | Артиллерия – темно-красный. |
 | Авиация – голубой; |
Подразделения
каждого рода войск разделяются также по видам. Например, к бронетехнике
относятся такие виды подразделений, как бронеавтомобиль, средний танк,
противотанковая САУ.
Тактические карты имитируют различные тактические приемы боя. Они могут быть сыграны из руки в оговоренную в тексте карты фазу хода, дают возможность совершить какое-либо игровое действие и, если не сказано иное, сразу помещаются в потери.
Параметры карт подразделений
Подразделение обладает следующими параметрами:
- стоимость (строительства) выражается в определенном количестве складов, заводов
или топлива, которое необходимо затратить для введения подразделения в игру.
- сила атаки / сила защиты
(характеристики подразделения)
повреждения, которые подразделение наносит при атаке / повреждения, которые
необходимы для уничтожения этого подразделения. Во время боя подразделение
игрока наносит подразделению противника повреждения равные своей силе атаки.
Если по результатам боя какое-либо подразделение получает повреждения, равные
или превышающие значение его силы защиты, то оно считается уничтоженным. Когда
характеристики двух сражающихся подразделений равны, то есть сила атаки
атакующего равна силе защиты обороняющегося и наоборот, то оба эти
подразделения взаимно уничтожаются. Если же сила атаки у обоих подразделений
меньше, чем сила защиты противника, то оба подразделения остаются живы.
Пример:
Средний танк с показателями атаки/защиты 3/3 атакует броневик с показателями
2/2 и уничтожает его. Если же он атакует тяжелый танк с показателями 5/5, то
сам будет уничтожен. При атаке им пехоты с показателями 3/2 погибнут
одновременно и пехота, и средний танк.
Предполагается,
что каждая карта обозначает не отдельного пехотинца или танк, а пехотную роту,
танковый взвод, артиллерийскую батарею. Соответственно, уничтожение какого-либо
подразделения не означает, что оно уничтожено полностью, но считается, что
подразделение понесло серьезные потери и расформировано или направлено на
переформирование. В любом случае из данной конкретной битвы (игры) это
подразделение выбывает.
-
сила бомбометания – параметр, имеющийся у бомбардировщиков. Определяет, какие повреждения авиационное подразделение игрока может нанести атакуемому наземному подразделению противника.
-
тактические модификаторы – изменение
характеристик подразделений в бою с определенными типами подразделений
противника. Тактические модификаторы указываются на карте специальными
значками и описываются в тексте карты. Например, если сказано, что
подразделение с характеристиками 4/3 “в бою с бронетехникой получает +1/1
это означает, что, атакуя бронетехнику противника или блокируя ее, это
подразделение имеет характеристики 5/4. Тактические модификаторы действуют
только в том случае, если подразделение сражается (находится в бою) только с
тем типом (видом) подразделений противника, на который распространяются данные
модификаторы. Например, только с бронетехникой или только с пехотой (см. расчет
результатов боя).
-
специальные свойства подразделений
сейчас в игре доступны следующие специальные свойства: мобильность,
направленная атака, артподдержка и удар по подразделению. Более подробно все эти свойства
описаны в специальном разделе правил игры.
Строительство подразделений
Строить
подразделения можно только в соответствующую фазу своего хода. Игрок может
построить (ввести в игру) карты, которые есть у него в руке. Для этого он
должен потратить необходимое количество ресурсов – заплатить за строительство.
Если у игрока нет какого-либо ресурса, его можно заменить, потратив два
других. 1 склад = 2 завода или 2 топлива или 1 завод и 1 топливо, 1
завод = 2 склада или 2 топлива или 1 склад и 1 топливо, 1 топливо = 2
склада или 2 завода или 1 склад и 1 завод.
Пример: для строительства броневика требуется 1 склад, 2 завода и 1
топливо. Значит, его можно построить, затратив, например, 5 складов и 1
топливо, либо 3 склада и 2 завода, или, скажем, 2 завода и 3 топлива, и
т.д.
Построенное подразделение до конца хода попадает в резерв, т.е. не может
атаковать и использовать специальные свойства. Следовательно, построенное
подразделение не может атаковать в ход постройки, но уже может блокировать и
поддерживать в ход противника.
Построенные
подразделения размещаются на 1-й () и 2-й () линиях. К какой линии относится
подразделение, указывается на карте специальным значком.
Первая
линия представляет собой передний край, линию фронта. Вторая линия - это
прикрываемый первой линией тыл: позиции артиллерийских батарей, аэродромы.
Атака
Атаковать
могут подразделения первой линии, а также авиация.
Каждое
подразделение может атаковать за ход только один раз. Атаковать можно всеми
подразделениями вместе, по одному или группами. То есть игрок вправе провести
атаку несколькими волнами. Он вправе сам определить последовательность волн
атаки и количество задействованных в них подразделений.
По
общему правилу игрок не может атаковать конкретное подразделение противника -
атака объявляется на всю первую линию оппонента.
Однако
некоторые подразделения, например, часть танков, а также бомбардировщики, имеют право атаковать
определенное подразделение противника. Это называется свойством направленной
атаки. В этом случае атакующий игрок может сам указать, какое из
подразделений противника будет атаковано подразделением со свойством
“направленной атаки”.
Атаковавшие
подразделения поворачиваются и не могут атаковать более в этот ход. Также они
теряют способность во время хода противника блокировать его атаки и
поддерживать.
Повернутые
подразделения могут быть направленно атакованы, как и любые другие
подразделения; модификаторы к их “силе защиты” действуют на общих основаниях.
Их «сила атаки» независимо от действующих модификаторов остается равной «0».
Таким образом, повернутые подразделения сохраняют свою “силу защиты”, но не
могут использовать “силу атаки”.
Оборона (блокирование)
После
того, как один из игроков обозначил, какими подразделениями он собирается
атаковать, другой игрок вправе решить, как он будет обороняться. Обороняющийся
может сам определить, какие из его подразделений будут блокировать
подразделения противника, атакующие по общим правилам (всю первую линию).
Каждое из подразделений обороняющегося может блокировать, по его
желанию, одно из наступающих подразделений противника. Можно блокировать
несколькими подразделениями одно, но заблокировать одним своим
подразделением несколько вражеских нельзя.
Подразделение
игрока, атакованное вражеским подразделением с направленной атакой, тоже
считается блокирующим, но не может уклониться от боя, однако его можно поддержать
другими, не повернутыми и не атакованными (направленно), подразделениями.
Таким
образом, Ситуация поддержки означает, что атаковавшее подразделение
будет блокировать не только то подразделение, которое направленно
атаковали, но и какие-то еще подразделения по желанию обороняющегося.
Блокирующие
подразделения поворачиваются.
Подразделения
первой линии могут атаковать противника, блокировать его атаки на первую линию
и поддерживать другие подразделения на первой линии (но не на второй).
Подразделения
второй линии не могут атаковать, а блокирующими они считаются, только если сами
атакованы.
Боевое столкновение
После
того, как атакующий игрок заявил атаку своими подразделениями в текущей волне
атаки, а обороняющийся назначил блокирующих и поддерживающих, определяется,
какие из подразделений находятся в бою друг с другом. Иными словами, в каждой
волне атаки происходит несколько отдельных боев (боевых столкновений).
В
одном бою участвуют подразделения:
-
атакующие одну и ту же цель в
одной волне атаки;
-
блокирующие одно и то же подразделение
противника.
Данные
подразделения называются совместно сражающимися, а каждое столкновение
одиночных и/или совместно сражающихся подразделений двух сторон называется боем
(боевым столкновением).
Боевые
столкновения в одной волне атаки
происходят независимо друг от друга; Повреждения, нанесенные
подразделению в текущей волне атаки, суммируются. По окончании
волны атаки все повреждения, нанесенные подразделению, которое не было
уничтожено, обнуляются.
Расчет результатов боя
После
определения того, какие подразделения участвуют в боевом столкновении,
определяются их действующие характеристики. Подразделение, имеющее
тактический модификатор, увеличивающий его характеристики при сражении с
каким-либо типом (видом) подразделений противника (пехотой, бронетехникой и
т.д.), использует его только в том случае, если против него в данном боевом
столкновении сражается только указанный тип подразделений противника. Действующая
сила атаки подразделений каждого игрока в боевом столкновении суммируется
и распределяется между подразделениями противника участвующими в этом же боевом
столкновении. После распределения повреждений подразделения, получившие
суммарные повреждения, равные или превышающие их действующую силу защиты,
считаются уничтоженными и помещаются в потери.
Прорыв на вторую линию
Атакующие
наземные войска могут прорваться на вторую линию обороны. Это возможно в том
случае, если все подразделения первой линии были повернуты и не могли
блокировать прорыв. Возможно, на первой линии вообще отсутствовали войска.
Также обороняющийся сам вправе отказаться от блокирования подразделений,
атакующих не направленно, и пропустить их на вторую линию.
Любое прорвавшееся подразделение может атаковать
по своему выбору как колоду, так и любой ресурс или любое подразделение
на второй линии.
Прорвавшиеся подразделения могут совместно атаковать любую из этих целей.
Авиация для атаки второй линии не осуществляет прорыв. Она просто пролетает над первой линией.
При
атаке на колоду с нее помещается в потери столько карт, какова сила атаки
подразделения.
Победа и поражение
Проигравшим
считается тот игрок, у которого иссякли стратегические резервы. Если в
начале хода игрок не может получить из колоды очередные две карты (в колоде не
осталось карт или осталась последняя карта) – значит, он проиграл. Если он получает
две карты, но это оказываются последние карты в колоде, то он имеет право
доиграть свой ход. Это последний шанс выиграть сражение. Ведь если в этот ход
он успеет уничтожить колоду противника, то станет победителем.
Особенности применения авиации
Сила атаки и сила защиты авиационного подразделения используется только в бою с авиацией. Сила бомбометания используется, когда авиация атакует подразделения на первой или второй линии.
Если авиационное подразделение (кроне неповернутого истребителя) атаковано на второй линии наземным подразделением или бомбардировщиком, оно считается блокирующим, но при расчете результатов боевого столкновения его характеристики равны 0/0.
Виды авиационных подразделений
Истребитель не может атаковать, но может перехватить атаку вражеского бомбардировщика; при этом отменяется свойство направленной атаки бомбардировщика, и он не атакует свою цель - так называемый "перехват". При этом бомбардировщик вступает в боевое столкновение с истребителем, результаты которого рассчитываются по общим правилам.
Истребитель также может сопровождать атакующий бомбардировщик игрока и перехватывать перехватывающие его истребители противника - "контрперехват". При этом истребитель противника не может уже перехватить бомбардировщик и нанести ему повреждения. Перехватывающий истребитель противника вступает в боевое столкновение с сопровождающим истребителем игрока, бомбардировщик атакует свою цель.
Один сопровождающий истребитель может контрперехватить только один вражеский (перехватывающий) истребитель. В то же время несколько перехватывающих истребителей могут совместно перехватывать один сопровождающий. Расчет результатов боя совместно сражающихся истребителей производится по общим правилам.
Истребитель может перехватить атаку бомбардировщика против него самого. В этом случае бомбардировщик не может атаковать его, даже если истребитель будет контрперехвачен.
Перехватывающий и сопровождающий истребители поворачиваются. Сопровождающий истребитель назначается одновременно с атакой бомбардировщика.
Бомбардировщики обладают свойством направленной авиационной (воздушной) атаки. Бомбардировщики не получает повреждений, участвуя в боевом столкновении с наземным подразделением
Пример: Тактический бомбардировщик Ju-87 STUKA (1/2, сила бомбометания 5) летит в сопровождении истребителя (3/3) с целью уничтожить "Катюшу" противника (0/1). У обороняющейся стороны также имеется истребитель (3/3), который немедленно устремляется на перехват. Между "Катюшей" и бомбардировщиком, а также между истребителями обоих игроков происходят боевые столкновения. В результате бомбардировщик бомбит "Катюшу", а истребители уничтожают друг друга. Заметим, что если бы у бомбардировщика не было сопровождающего истребителя, или у обороняющегося было бы два истребителя, бомбардировщик был бы "перехвачен" на подлете истребителем и не смог бы уничтожить "Катюшу".
Специальные свойства подразделений
 | Направленная атака |
По
выбору игрока находящееся на первой линии подразделение с таким свойством может
в фазу атаки игрока атаковать любое подразделение на первой линии противника. Атакованное
подразделение не может уклониться от боевого столкновения, но может быть
поддержано (подробнее см. разделы “Атака” и “Оборона (блокирование)”).
Несколько подразделений с направленной атакой могут совместно атаковать одно
вражеское подразделение. Игрок может не использовать свойство направленной
атаки и атаковать подразделением, имеющим такое свойство, по общим правилам.
 | Мобильность |
Некоторые
подразделения являются мобильными. В фазу строительства такие
подразделения не попадают в зону резерва, а сразу выводятся на 1-ю или 2-ю
линию (в зависимости от вида подразделения). Мобильные подразделения могут
атаковать и использовать специальные свойства уже в ход постройки.
 | Удар по подразделению |
"Катюша" имеет свойство «удар по подразделению». Это свойство может быть использовано только в свою фазу атаки. Нанесение такого удара не является боем. Для его использования необходимо потратить определенное количество ресурсов (как при строительстве).
 | Артподдержка |
Подразделение с таким свойством может дать артиллерийскую поддержку любому одному атакующему или блокирующему подразделению первой линии. При этом сила атаки подразделения в данной волне атаки увеличивается. Подразделение, дающее "артиллерийскую поддержку", и поддерживаемое подразделение не являются совместно сражающимися, следовательно, на дающее артиллерийскую поддержку подразделение противник не может распределить силу атаки своего подразделения в бою. Игрок должен указать, какому конкретно подразделению он дает артиллерийскую поддержку, до начала атаки этого подразделения, либо в момент, когда оно становится блокирующим. Подразделение, использовавшее свойство "артподдержка", поворачивается. Одному подразделению артподдержку могут дать сразу несколько подразделений с таким свойством. Подразделение не может использовать свойство "артподдержка" в отношении себя самого.
Порядок хода (фазы хода)
1.
Разворот (начало хода)
Карты
игрока которые были повернуты в его предыдущий ход или в течение хода
противника, разворачиваются.
2.
Получение карт
Игрок
получает из своей колоды 2 карты. Игрок, начинающий игру, в свой первый ход получает
только одну карту.
3.
Выведение ресурсов
Игрок
может вывести в игру одну или две карты ресурсов, если они есть у него в руке.
Ресурсы могут быть использованы сразу же в текущем ходу.
4.
Строительство подразделений
Игрок
может вводить в игру новые подразделения. Построенные подразделения попадают в
резерв (кроме мобильных подразделений).
5. Атака
Атака может быть проведена несколькими волнами.
Вначале отыгрываются тактические карты, играемые "в начале фазы атаки".
Порядок атаки каждой волны таков:
- атакующий назначает "артподдержку";
- назначаются цели и подразделения для направленных атак на первую линию, если игрок имеет возможность и желает таковые провести. Одновременно назначаются подразделения для атаки в общем порядке на всю первую линию. Атакующие подразделения поворачиваются;
- противник назначает блокирующие, поддерживающие подразделения, "артподдержку" и истребители, использующие свойство "перехват". Блокирующие и поддерживающие подразделения поворачиваются;
- отыгрываются тактические карты, играемые "перед расчетом результатов боевого столкновения"
- определяется, какие подразделения являются совместно сражающимися, и между какими подразделениями имеются боевые столкновения. Подсчитываются результаты боевых столкновений, уничтоженные подразделения помещаются в потери;
- незаблокированные подразделения атакуют вторую линию и колоду. Уничтоженные подразделения помещаются в потери; с колоды противника в потери помещается столько карт, какова сила атаки атаковавших ее подразделений;
- начинается следующая волна атаки.
6. Ввод резервов (конец хода)
Рейтинг игроков
Каждый игрок "Войны он-лайн" участвует в едином рейтинге игроков. Каждая
сыгранная партия влияет на рейтинг игрока. При победе рейтинг увеличивается, при поражении
уменьшается. При этом большое значение имеет рейтинг оппонента в партии. Чем больше разница
между рейтингами сражающихся игроков, тем больше результат партии повлияет на рейтинг. Победа
над соперником с высоким рейтингом значительно поднимет рейтинг игрока.
Рейтинг расчитывается по формуле: |
 |
где: |
 | - рейтинг на начало партии |
 | - рейтинг оппонента на начало партии |
 | - результат партии: 1 - победа, 0 - поражение |
 | - коэффициент: для партий k = 2, для матчей k = 3 |
Начальный рейтинг у каждого игрока 1600. |
В зависимости от рейтинга игрокам присваиваются воинские звания:
рядовой -1400,
мл. сержант - 1435,
сержант - 1465,
ст. сержант - 1500,
старшина - 1535,
мл. лейтенант - 1565,
лейтенант - 1600,
ст. лейтенант - 1640,
капитан - 1680,
майор - 1720,
подполковник - 1760,
полковник - 1800,
генерал-майор - 1840,
генерал - лейтенант -1880,
генерал - полковник - 1920,
генерал армии - 1980,
маршал - 2000
генералиссимус - 2100
Матчи
Кроме обычных партий можно проводить матчи, которые состоят из нескольких
партий с одним и тем же соперником, до 2-х или до 3-х побед одного из
игроков. Во время матча каждый командующий использует одну колоду и
дополнительный набор карт, так называемый "сайдборд". Между партиями матча
командующий может по желанию менять состав своей колоды, используя карты
из сайдборда. Коэффициент расчета рейтинга в матчах - "3". Рейтинг
расcчитывается по итогу матча, а не партии.
Заявка на очередную партию матча создается на арене автоматически сразу после окончания предыдущей партии. Таймаут этой заявки - 5 минут. За это время соперники должны подтвердить свою готовность к началу этой партии. Если один из соперников не подтвердит свою готовность до истечения таймаута, то ему засчитывается проигрыш в матче. Если оба соперника за время таймаута не подтвердят свою готовность, то матч прерывается, при этом рейтинги соперников не изменяются, т.е. остаются такими же, как и до начала матча.
Редактор колод
Опытные игроки (те, кто провел более 10 сражений) имеют возможность создавать собственные колоды из доступного им набора карт. К колоде может быть добавлен дополнительный набор карт, так называемый "сайдборд", который используется для изменения состава колоды между партиями в матчах или в турнирах.
Турниры
Регламент турнира КОНСТРАКТЕД
Турнир состоит из 3-4 туров в зависимости от количества участников. После них проводятся ТОП-туры, в которых участвуют игроки, набравшие в предыдущих турах наибольшее количество очков.
- 8-20 участников - 3 тура, ТОП-4;
- 21-40 участников - 4 тура, ТОП-4;
- 41 и более участников - 4 тура, ТОП-8.
Минимальное количество участников турнира - 8. Если учавствовало меньшее количество участников, то турнир проходит без призов.
В начале первого тура все игроки случайным образом распределяются на турнирные пары. Каждая пара играет до двух побед одного из игроков (матч до 2-х побед). Время каждого тура ограничено и составляет 50 минут. Перерыв между турами 10 минут. Если на момент окончания времени тура партия осталась недоигранной, результат данной партии не учитывается. По результатам тура игрокам начисляются очки:
- За победу в туре (со счетом 2:0 или 2:1) - 4 очка
- За победу в туре со счетом 1:0 - 3 очка
- Ничья в туре (счет 0:0 или 1:1) - 2 очка
- Поражение в туре со счетом 2:1 - 2 очка
- Поражение в туре (со счетом 0:1 или 0:2) - 1 очко
Заявка на очередную партию тура создается на арене автоматически сразу после окончания предыдущей партии. Таймаут этой заявки - 5 минут. За это время соперники должны подтвердить свою готовность к началу этой партии. Если один из соперников не подтвердит свою готовность до истечения таймаута, то он снимается с турнира, а его соперник получает автоматическую победу в туре и 4 очка.
При нечетном количестве игроков один из игроков (не имеющий оппонента) получает автоматическую победу в туре и 4 очка. В первом туре игрок, получающий автоматическую победу, определяется случайным образом. В последующих турах автоматическая победа присуждается игроку с наименьшим количеством очков (случайным образом, если таких игроков несколько).
Турнирные пары каждого следующего тура составляются с учетом очков, набранных игроком в предыдущих турах. Пары составляются таким образом, чтобы друг с другом сражались игроки, набравшие одинаковое (или почти одинаковое) количество очков и при этом не сражавшиеся еще друг с другом в предыдущих турах.
По завершении всех туров лучшие игроки турнира (набравшие наибольшее количество очков) продолжают сражаться между собой в ТОП-турах турнира. ТОП играется по олимпийской системе с выбыванием проигравшего (четвертьфинал, полуфинал, финал). Правило о том, что друг с другом не могут играть игроки, ранее уже сражавшиеся этом турнире, в ТОП-турах не применяется.
Время на ТОП-туры не ограничено, ТОП-тур завершается, когда все участники заканчивают свои сражения. Перерыв между ТОП-турами 5 - 10 минут и кратен 5 минутам. Например, если последний бой тура закончился в 14:34, то следующий тур начнется в 14:40; если последний бой закончился в 14:36, то следующий тур начнется в 14:45.
Если несколько игроков имеют одинаковое количество очков, то приоритет на участие в ТОП-турах имеет игрок:
- У которого нет автоматической победы
- Выигравший, если игроки набравшие одинаковое количество очков играли друг с другом в данном турнире
- Чаще побеждавший в турах данного турнира
- Лучше сыгравший в последнем туре данного турнира
- Имеющий более высокий рейтинг на момент начала турнира (по общему рейтингу)
Полученные на турнире очки не учитываются в рейтинге, но в зависимости от уровня турнира увеличивается коэффициент расчета рейтинга ("4", "8", "16") в отличие от стандартного "2". Рейтинг расcчитывается по итогу тура, а не партии.
- 8-20 участников - коэффициент расчета рейтинга "4";
- 21-40 участников - коэффициент расчета рейтинга "8";
- 41 и более участников - коэффициент расчета рейтинга "16".
Во время участия в турнире игроки не могут проводить другие партии, даже если тур закончен досрочно.
Колоды, используемые в турнире
Каждый игрок сам собирает свою колоду и заявляет ее на турнир. В процессе турнира игрок может менять состав своей колоды, используя карты из сайдборда колоды. Но эти изменения могут быть внесены только перед второй партией в туре. Следовательно, в каждом туре первую партию игрок играет той колодой, которую заявил на начало турнира.
|